Уважаемые коллеги!
Я обращаюсь так ко всем, кто реально участвует в образовательном процессе: педагогам, родителям и детям, которые учатся или будут учиться в нашей школе.
Детям, которые постепенно становятся все более взрослыми и принимают на себя ответственность за свое образование и свою судьбу.
…Начну с рассказа о дрессировщике дельфинов, который заметил у одного из них особые способности к обучению. Дельфину явно было скучно получать свою рыбку за трюк, выполненный по команде. Дрессировщик решил поощрять его только тогда, когда дельфин делал что-то новое, не предусмотренное тренингом. Через месяц этот дельфин стал любимцем публики, так как никто, включая дрессировщика, не мог знать, что он сделает в следующий момент.
Так поступает со всеми нами 21 век – темп и глубина изменений не поддаются никаким прогнозам, и как поступать в новых условиях, не знает никто.
Новый век предъявляет совершенно новое требование: выпускник должен уметь учиться всю жизнь и быть готовым менять профессию каждые 5-7 лет. Поэтому школа 21 века, школа нового поколения – это прежде всего Школа Изменений. Эти изменения относятся не только к тому, чему она учит, но и к тому, как она это делает. Нужен новый уклад школьной жизни.
Чем же отличается уклад нашей школы? Целостное образование, школа полного дня и полного года, где нет разрыва между первой и второй половиной дня, между основным и дополнительным образованием, между обучением внутри и вне стен класса, в экскурсиях, экспедициях и летних тематических лагерях.
В такой школе правила, нормы и ценности школьного уклада одинаковы для всех: учителей, учащихся и их родителей.
Это – школа, где учителя не только учат, но и постоянно учатся, где знания не только передаются, но и создаются в процессе проектно-исследовательской деятельности. Школа
Это – школа, где учащиеся не только осваивают современные ИКТ и строят роботов, но и активно используют дистанционные формы обучения, которые обещают вскоре стать основным средством получения образования.
Это – школа, открытая для всех. В первую очередь – для родителей, мнение которых выражает Управляющий совет.
Это – школа, где учатся, играючи: игра является важнейшим педагогическим методом и средством. Именно в игре учащиеся «примеряют на себя» социальные и профессиональные роли, понимают, зачем им нужно изучать учебные дисциплины, как они связаны с жизнью и между собой.
Это – школа, из которой вечером не хочется уходить, потому что она дает широкие возможности выбора деятельности на любой вкус. В школе есть классы с углубленным изучением литературы и истории, экономики и математики, обществознания и права, математики и физики, где ребята готовятся и успешно участвуют в олимпиадах. Есть классы, где ребята увлечены естественнонаучными дисциплинами и отправляются летом в экспедиции по заповедным местам России. Есть кадетский класс, где ребята знакомятся с основами военного дела не только в классе, но и в лагере, где они работают с настоящим оружием и посещают базу пограничной авиации в г. Геленджик, имеют возможность плотно познакомиться с тем, каких специалистов готовит знаменитый Московский авиационный институт.
Выбору профессии способствует Школа реальных дел – авторская программа, сутью которой является выполнение ребятами проектов по заданиям будущих работодателей. Важным результатом такой работы можно считать не только решение ученика пойти учиться, чтобы получить определенную профессию, но и его решение ни за что не заниматься некоторым делом.
…Школа постоянно меняется, и она всегда готова обсуждать возможные перемены по инициативе педагогов, детей и их родителей.
Мы рады любым предложениям, которые могут принести в школу новые темы, курсы, виды деятельности.
Добро пожаловать в школу № 2086!
С уважением, Елена Владиславовна Орлова