Дорогие родители и ученики! Уважаемые коллеги!
Начался отсчёт третьего десятилетия XXI века. Мы живём в удивительное время, когда во всем мире происходит переоценка ценностей и на первое место выходят знания и практические навыки. Образовательный уровень становится главным фактором успеха. Это относится и к отдельному человеку, и к стране в целом.
За более чем 60-летнюю историю чётко определилась миссия нашей школы, которая заключается в развитии у детей мотивации к дальнейшему образованию. Для её реализации у нас есть достаточные начальные условия: сильный педагогический коллектив – среди преподавателей Заслуженные учителя России и Москвы, Почётные работники общего образования, кандидаты и доктора наук, победители городских и всероссийских конкурсов педагогического мастерства; у нас давние традиции математического образования; устойчивые связи с вузами и научными организациями.
На протяжении десятилетия школа бессменно находится среди 20-40 лучших школ Москвы по качественному массовому образованию школьников. Это во многом было достигнуто благодаря осуществлению Программы инновационного развития, запуск которой был произведён в теперь уже далёком 2006 году, когда гимназия стала победителем Приоритетного Национального проекта «Образование» и была удостоена Гранта Президента Российской Федерации. За эти годы мы многому научились, школа изменилась: стала огромным комплексом с пятью учебными и тремя дошкольными корпусами, в которых обучаются почти 4000 детей и работают почти 400 сотрудников. Но мы постоянно ищем пути совершенствования образовательного процесса. И мы мечтаем повторить успех 2003-2006 гг., когда, согласно данным Международного исследования PISA в области математической грамотности, наши 15-летние ученики достигли более высоких результатов, чем страны-лидеры, в том числе Финляндия, - такого успеха смогли добиться всего 5 школ России… Правда, теперь выйти на этот уровень будет гораздо труднее.
Для нас, педагогов, школа не просто рабочее место, а второй (а иногда и первый) дом. Здесь мы проводим большую часть своего времени. То же можно сказать и о детях: они приходят в школу не только для получения знаний, но и для общения. Школа является основным институтом социализации – именно здесь дети становятся гражданами. И от того, в каких условиях будет проходить этот процесс, зависит и результат. Мы стремимся сформировать общий уклад, основанный на добрых традициях и удачных инновациях; создать систему управления, способную обеспечить наилучшие условия для развития учеников и работы педагогов.
Наша образовательная организация носит гордое имя ГБОУ Школа № 1534 «Академическая». Прочные академические знания – это непреложная ценность для нас, поэтому во все времена мы сохраняем верность госпоже Науке. Наши добрые символы – Учёный Кот и Мудрая Сова. Школа находится в Академическом районе города Москвы, в окружении улиц, носящих имена славных учёных Ферсмана, Вавилова и других, в окружении научных институтов Российской академии наук, в окружении домов, где жили те, кто создал в 60-е советскую науку, поднял её на поистине космическую высоту, и где теперь живут их дети, внуки и правнуки, многие из которых окончили нашу школу и стали так же преданно служить науке, как их отцы и деды.
Тесными узами связана школа с Президиумом Российской академии наук. Учёные РАН, маститые академики и их молодая смена, – желанные гости и в Клубе старшеклассников «Путь в науку», где выступают с рассказами о своих открытиях; и в зимней интеллектуальной выездной школе «Параллельные миры», где читают лекции; и на ежегодной Школьной научной конференции, где становятся придирчивыми членами жюри. А в летние месяцы наши старшеклассники проводят «умные каникулы» в научных организациях РАН по всей стране, отправляясь в экспедиции то в Специальную астрофизическую обсерваторию РАН в пос. Нижний Архыз (Северный Кавказ, Карачаево-Черкесия), то на базу Байкальского института природопользования СО РАН (Бурятия, Улан-Удэ), то в Никитский ботанический сад в Ялте (отдел РАН в Крыму).
Школа оснащена цифровыми лабораториями в рамках городских предпрофессиональных проектов, является ресурсным центром проектов «Инженерный класс в московской школе», «Курчатовский проект в московской школе», «Математическая вертикаль»; участником проекта «Кадетский класс в московской школе», кандидатом на участие в проектах «Медицинский класс в московской школе», «ИТ класс в московской школе», «Академический класс в московской школе».
В сегодняшней ситуации представляется перспективной сложившаяся в школе система, когда наряду с математической подготовкой дается хорошее гуманитарное образование. Тем самым мы даем детям больше возможностей выбрать свой дальнейший путь. При этом даже не самые сильные ученики остаются в высокоинтеллектуальной среде, что, безусловно, положительно влияет на их развитие. Наличие качественного математического и гуманитарного образования является нашим хорошим конкурентным преимуществом. В школе успешно работает инновационная педагогическая лаборатория «PROчтение», которая выстраивает работу по приобщению к чтению по вертикали – от дошкольников до выпускников. Группы 7-8-классников традиционно (более 15 лет!) выезжают на летнюю волонтёрскую практику в Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» (Пензенская область, село Лермонтово).
У школы есть возможности, чтобы научить детей жить в условиях, которые сложатся через 10-20 лет. Мы верим в себя, поверьте нам и вы… Будьте нашими единомышленниками!
Директор ГБОУ Школа №1534 «Академическая»
Ольга Семеновна Шейнина