Что такое Новая гуманитарная школа.
НГШ – школа, в которой в практике обучения реализуются лучшие традиционные и новаторские методологические, герменевтические и дидактические разработки, связанные с развитием мышления, рефлексии, понимания, творческих способностей учащихся. Подробнее об этом можно прочитать в концепции НГШ.
VISION, т.е. кто мы, кем мы себя мыслим, кем мы себя видим.
Кем себя помыслишь, тем и будешь. Помыслишь себя бревном – будешь бревном, помыслишь себя человеком – будешь человеком (Иоганн Готлиб Фихте).
MISSION, т.е. миссия в буквальном смысле: зачем мы существуем.
Сформировать личность, обладающую:
а) готовностью (т.е. способностью и желанием) к самоопределению, рефлексии, пониманию, мышлению, самостоятельному (в том числе творческому) действию, системному подходу к анализу и решению проблем, сущностному видению вещей и явлений;
б) развитым внутренним миром и мировоззрением, учитывающим чужую субъективность;
в) волей и самоорганизацией;
г) опытом общения с людьми и умением с ними общаться;
д) ввести эту личность в пространство культуры (под культурой понимается система норм и образцов), которое мы мыслим как состоящее из следующих «блоков»: культура (нормы) мышления, культура (нормы) деятельности, филологическая культура (языковая культура, культура речи и герменевтическая культура), политическая культура, культура общения и взаимодействия с людьми, этические нормы, эстетические нормы, физическая культура.
Выпускник Новой гуманитарной школы не должен стать человеком, который способен расти только в одну сторону.
Goals (Means), т.е. цели, задачи и средства реализации MISSION and VISION.
Предельная индивидуализация: тщательно анализируются особенности каждого ребенка и на основании этого анализа разрабатываются средства и методы достижения наиболее эффективных результатов обучения и воспитания каждого ребенка.
Во главу угла ставится обучение внепредметным (надпредметным) умениям: предметные умения рассматриваются как база для развития надпредметных (внепредметных) умений – мыслительных, общеинтеллектуальных, речевых и организационно-деятельностных, а также развития памяти, воображения, внимания, творческих способностей каждого ребенка, его самостоятельности.
Поддержание психологического климата, который формирует у ребенка ценность интеллектуальной деятельности и побуждает его учиться в полную силу.
Создание и поддержание доверительных, доброжелательных отношений между педагогами, учениками и их родителями, порождающих в школе атмосферу сотрудничества.