В основе метода Марии Монтессори лежит знание о законах естественного развития, о сензитивных периодах, о базисных потребностях детей, о впитывающем типе сознания ребенка.
Стимулирование ребенка к саморазвитию реализуется через специальным образом подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. Задача же наставника (воспитателя) заключается в помощи ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти своим собственным путем и в своем темпе, научиться алгоритмам извлечения нужной информации.
Дети, посещающие Монтессори группы, приобретают сильную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, хорошую социализацию, внутреннюю дисциплину, что позволяет им без труда поступать в самые разные школы.