Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация «Московская гимназия «Переделкино» имеет лицензию и государственную аккредитацию. Финансирование гимназии осуществляется за счет родительской платы и за счет субсидий из бюджета города Москвы. В гимназии квалифицированный педагогический коллектив, круглосуточная охрана, в штате есть врач, медицинская сестра.
Гимназия проводит обучение по следующим уровням образования:
Гимназия осуществляет образовательный процесс в режиме полного рабочего дня. Воспитанники обеспечиваются 5-ти разовым питанием, а учащиеся – 3-х разовым, при желании родителей - 4-х разовым. В классах любого уровня образования не может быть более 12 учащихся, а в группе детского сада –не более 15 воспитанников.
Обучающиеся изучают английский язык с 1 класса, по окончании второго класса становятся обладателями первых сертификатов Кембриджского университета. У каждого ребенка есть возможность изучения второго иностранного языка. Языки – это лингвистические дисциплины, которые являются средством коммуникации, что поможет нашим выпускникам быть успешными в любой сфере человеческой деятельности.
Одна из целей обучения — это возможность овладеть прочными базовыми знаниями всем учащимся гимназии. Для достижения данной цели педагогический коллектив сочетает классическое образование и прогрессивные методы педагогики. Обучающиеся осваивают краткий курс наук, учатся работать в команде, общаются со взрослыми и со сверстниками, занимаются спортом, открывают свое подлинное «Я».
Роль педагогов по мере взросления обучающихся меняется. На первых уровнях обучения – мастер - наставник, на более высоких уровнях обучения - мастер-соавтор. Только мастер-соавтор, как Сократ, может сказать: «У меня нет учеников, но есть друзья, и вместе мы учимся».
С первых дней обучения определяются ценностные ориентиры: трудолюбие, целеустремленность, инициатива, высокий познавательный интерес. Постепенно происходит передача ответственности учащимся за качество их учения.
Миссия педагогического коллектива гимназии - развитие личностного потенциала обучающихся. Мы должны помочь открыть и развить способности обучающихся к самообразованию, вооружить их методами и техникой интеллектуального труда, научить планировать, организовывать, реализовывать, контролировать и оценивать свою деятельность. На протяжении всего периода обучения среди понятий ЗНАТЬ, УМЕТЬ, ПОНИМАТЬ определяющим является понятие ПОНИМАТЬ. Не секрет, что в настоящее время образование является пожизненным процессом, и мы в нём отводим гимназии скромную роль - дать минимум качественного образования, которое даст возможность выпускнику начать самостоятельную жизнь.
Кроме того, педагогический коллектив солидарен с высказыванием известного русского ученого Д. И. Менделеева: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Следуя правилу «воспитывает не учитель, не родитель, а образ жизни», мы уделяем большое внимание организации образовательной среды гимназии, где есть место и урокам, и интеллектуальным кружкам, и клубам по интересам, и социальным играм, и спортивным секциям, и творческим объединениям, и встречам с интересными людьми, и совместной социально-ориентированной деятельности. Эта образовательная среда и есть питательное вещество духовного роста, формирования нравственности, развитию личности наших обучающихся.
Успех социализации обучающихся зависит от работы в «единой плоскости» с семьёй, поэтому большое внимание уделяется педагогическому союзу учителей и родителей.
Педагоги, работники гимназии, обучающиеся, родители, общественность, помните, вместе мы сила, а по одному мы никто!
We must stand together
Тhere's no giving in
Hand in hand forever
That's when we all win
Мы должны держаться вместе
И никогда не сдаваться!
Навсегда рука об руку -
И вот тогда все мы победим!